"Забытый Пятигорск"* * - под "Забытым Пятигорском" здесь имеются в виду "старые или современные неухоженные здания, заброшенные здания, долгострой" Назначение данного проекта - привлечение внимания к зданиям Пятигорска, нуждающимся в ремонте, с целью скорейшего позитивного решения их участи Выдержки из краевого закона "ОБ ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЕДВИЖИМЫХ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ" (N 15-кз) (Принят Государственной Думой СК 28 мая 1998 года)ВНИМАНИЕ! ЭТОТ ЗАКОН УТРАТИЛ СИЛУ С ПРИНЯТИЕМ ЗАКОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 14-КЗ! Из Статьи 3. Основные понятия "местные органы охраны памятников - специально уполномоченные органы местного самоуправления, наделенные отдельными государственными полномочиями в области охраны и использования памятников истории и культуры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ставропольского края" Статья 6. Специально уполномоченный государственный орган охраны и использования памятников истории и культуры Специально уполномоченным государственным органом охраны и использования памятников истории и культуры, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление и контроль в области охраны и использования памятников истории и культуры на территории Ставропольского края, является министерство культуры Ставропольского края (далее - краевой орган охраны памятников). Инструкции, правила и указания (предписания) краевого органа охраны памятников по вопросам охраны и использования памятников истории и культуры обязательны для исполнения органами государственной власти и местного самоуправления Ставропольского края, учреждениями, организациями и предприятиями независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, общественными организациями и гражданами. Статья 8. Предметы ведения краевого органа охраны памятников 2. Краевой орган охраны памятников имеет право: осуществлять выявление, учет, изучение и обследование объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность на всей территории края, независимо от форм собственности и режима использования земель; Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны и использования памятников истории и культуры Местными органами охраны памятников истории и культуры в Ставропольском крае являются специально уполномоченные органы местного самоуправления, осуществляющие следующие полномочия: ... выявление объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, внесение в краевой орган охраны памятников предложений по постановке их на государственный учет и охрану (согласно 15-кз, ст.9 ) Статья 12. Списки вновь выявленных памятников истории и культуры Вновь выявленные объекты при установлении их исторической, научной, художественной или иной культурной ценности регистрируются краевым органом охраны памятников истории и культуры и до решения вопроса о принятии их на государственную охрану как памятников истории и культуры подлежат охране в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры и настоящего Закона. Списки вновь выявленных памятников истории и культуры формируются по видам и категориям памятников истории и культуры и утверждаются краевым органом охраны памятников. Статья 20. Установление зон охраны памятников истории и культуры 1. В целях обеспечения сохранности памятников истории и культуры, особо охраняемых территорий, музеев, заповедников, их среды на примыкающих к ним землях устанавливаются зоны охраны памятников истории и культуры: охранная зона, зона регулирования застройки и зона охраняемого природного ландшафта, режим содержания и использования которых для памятников истории и культуры федерального (общероссийского) значения устанавливается федеральным органом охраны памятников в соответствии с законодательством Российской Федерации, для памятников истории и культуры местного значения - краевым органом охраны памятников. Статья 21. Запрещение проектирования и производства земляных, строительных и других работ, градостроительной и иной хозяйственной деятельности в зонах охраны памятников истории и культуры 1. В пределах зон охраны памятников истории и культуры запрещается производство земляных, строительных, геологоразведочных, инженерных и других работ, а также хозяйственная и иная деятельность без разрешения федерального органа охраны памятников в соответствии с законодательством Российской Федерации - для зон охраны памятников истории и культуры федерального (общероссийского) значения и краевого органа охраны памятников - для зон охраны памятников истории и культуры местного значения. Статья 37. Источники и порядок финансирования 1. Основными источниками финансирования деятельности государственной системы охраны памятников истории и культуры в Ставропольском крае являются средства федерального бюджета, поступающие в соответствии с утвержденными федеральными программами по охране и реставрации памятников истории и культуры, а также средства краевого бюджета, устанавливаемые в размере не менее 0,1 процента от его расходной части. На эти цели также направляются: средства от штрафов за нарушение законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры; средства, поступающие в качестве возмещения ущерба, причиненного памятникам истории и культуры; средства от приватизации памятников истории и культуры; арендная плата, поступающая от использования памятников истории и культуры, находящихся в государственной собственности Ставропольского края; добровольные пожертвования юридических и физических лиц; средства иных источников, не запрещенных законодательством.
(источник: http://www.cnrpm.ru/netcat_files/172/182/h_7efec379dd283930ae7042cffa009c58) ВНИМАНИЕ! ЭТОТ ЗАКОН УТРАТИЛ СИЛУ С ПРИНЯТИЕМ ЗАКОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 14-КЗ! _________________________________________________________________________________________________________ Также смотрите сайты, посвященные зданию на территории бывшего туристического пионер-лагеря "Ровесник" (бывший Дом лесничества), |